Пятница, 03.01.2025, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам незаконных сборов денежных средств

Министерство образования Тульской области
8(4872)26-96-39
Уважаемые пользователи!
По всем вопросам, связанным с работой сайта, а также ваши замечания и пожелания просьба направлять на электронную почту
tskosh7@gmail.com

Учебно-воспитательный процесс

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней основного общего образования.

  • Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Срок реализации начального общего образования - 5 лет.
  • Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Срок реализации основного общего образования - 5 лет.
Содержание общего образования определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе единых федеральных государственных образовательных стандартов и исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией воспитанников.
Перевод воспитанников в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Трудовое обучение и воспитание проводится с учётом индивидуальных возможностей воспитанников. Учреждение может организовывать трудовую подготовку воспитанников, которая осуществляется в учебных мастерских, на предприятиях, в профессиональных учреждениях по договору с ними. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности.

В Учреждении возможно открытие отдельных групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация учебной и воспитательной деятельности для этих категорий детей регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Воспитанники, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, утверждается ежегодно приказом директора Учреждения.

В Учреждении могут комплектоваться специальные классы (группы) для детей со сложным дефектом. Группы для воспитанников со сложными дефектами развития создаются для школьников, имеющих значительное поражение двух или более разных функций организма, а также имеющих системные речевые нарушения, заболевания центральной нервной системы и т.д. Набор воспитанников осуществляется по результатам психолого-педагогических наблюдений и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий. Наполняемость классов (групп) для детей со сложным дефектом – 3-5 человек.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Индивидуальные и групповые логопедические занятия, занятия по коррекции, лечебной физкультуре проводятся по специальному расписанию, утвержденному директором Учреждения.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и всего обслуживающего персонала. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Исключение воспитанника из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.