Учреждение,
исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного
образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ двух ступеней основного общего образования.
- Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Срок реализации начального общего образования - 5 лет.
- Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Срок реализации основного общего образования - 5 лет.
Содержание
общего образования определяется образовательной программой (образовательными
программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе единых
федеральных государственных образовательных стандартов и исходя из особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Освоение
общеобразовательных программ основного общего образования завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией воспитанников.
Перевод
воспитанников в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета Учреждения.
Воспитанники,
не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования.
Трудовое
обучение и воспитание проводится с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.
Учреждение может организовывать трудовую подготовку воспитанников, которая
осуществляется в учебных мастерских, на предприятиях, в профессиональных
учреждениях по договору с ними. Участие воспитанников в различных формах
трудовой деятельности основывается на принципах добровольности.
В Учреждении
возможно открытие отдельных групп для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Организация учебной и воспитательной деятельности для этих
категорий детей регламентируется Типовым положением об образовательном
учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Воспитанники,
проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в
соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой,
обувью, мягким и жестким инвентарем.
Режим дня,
обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется
с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, утверждается ежегодно
приказом директора Учреждения.
В Учреждении
могут комплектоваться специальные классы (группы) для детей со сложным
дефектом. Группы для воспитанников со сложными дефектами развития создаются для
школьников, имеющих значительное поражение двух или более разных функций
организма, а также имеющих системные речевые нарушения, заболевания центральной
нервной системы и т.д. Набор воспитанников осуществляется по результатам психолого-педагогических
наблюдений и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
Наполняемость классов (групп) для детей со сложным дефектом – 3-5 человек.
В целях
преодоления отклонений в развитии воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в Учреждении проводятся индивидуальные и групповые коррекционные
занятия. Индивидуальные и групповые логопедические занятия, занятия по
коррекции, лечебной физкультуре проводятся по специальному расписанию,
утвержденному директором Учреждения.
Дисциплина в
Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников, педагогических работников и всего обслуживающего персонала.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к
воспитанникам не допускается.
Исключение
воспитанника из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание воспитанника в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права
работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.